В четверг, 10 августа, Alibaba опубликовала квартальный отчет за второй квартал 2023 года, который превысил рыночные ожидания. Китайский интернет-гигант Alibaba Group Holding увеличил чистую прибыль в 1,5 раза, выручку ― на 14%. Акции Alibaba отреагировали ростом на 5,2% после публикации отчета.
Основные результаты за 2-й квартал
Выручка составила 234 156 млн китайских юаней ($32292 млн), что соответствует росту на 14% по сравнению с предыдущим годом.
Выручка от операционной деятельности составила 42 490 млн китайских юаней ($5860 млн), увеличение на 70% по сравнению с предыдущим годом.
Выручка от коммерции Taobao и Tmall выросла на 12% по сравнению с предыдущим годом и составила 114,95 млрд юаней за квартал, благодаря восстановлению потребительских покупок на этих двух онлайн-рынках. 618 Shopping Festival, второй по величине онлайн-фестиваль шопинга в Китае, проведенный в июне, помог увеличить онлайн-продажи.
Выручка от международной коммерции, включая Lazada, AliExpress, Trendyol, Alibaba.com, увеличилась на 60% по сравнению с предыдущим годом и составила 17,14 млрд юаней. Lazada, специализирующаяся на юго-восточном азиатском рынке, продемонстрировала двузначный рост заказов по сравнению с предыдущим годом и продолжает улучшать экономику по единицам продукции год от года.
Логистический бизнес Cainiao вырос на 34% до 23,16 млрд юаней за тот же период.
Область облачных технологий, включая Alibaba Cloud, DingTalk и другие бизнесы, сообщила о росте выручки на 4%, достигнув 25,12 млрд юаней.
Выручка от местных сервисов составила 14,45 млрд юаней ($1,99 млрд), что оказалось на 30% больше по сравнению с предыдущим годом, обусловлено ростом как платформы доставки еды Ele.me, так и мобильной цифровой карты Amap.
Выручка от цифровых медиа и развлечений составила 5,381 млрд юаней ($742 млн).
Скорректированный показатель EBITA (non-GAAP), увеличился на 32% по сравнению с предыдущим годом до 45 371 млн китайских юаней ($6 257 млн).
Чистая прибыль составила 34 332 млн китайских юаней ($4 735 млн), что соответствует приросту на 50,9% г/г.
Чистая прибыль (non-GAAP) составила 44 922 млн китайских юаней ($6 195 млн), увеличение на 48% по сравнению с предыдущим годом.
Разводненная прибыль на акцию (ADS) составила 13,30 китайских юаней ($1,83).
Разводненная прибыль на акцию (ADS) (non-GAAP) составила 17,37 китайских юаней ($2,40), увеличение на 48% по сравнению с предыдущим годом.
Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 45 306 млн китайских юаней ($6 248 млн), увеличение на 34% по сравнению с 33 869 млн китайских юаней в том же квартале 2022 года.
Свободный денежный поток (non-GAAP) составил 39 089 млн китайских юаней ($5 391 млн), увеличение на 76% по сравнению с 22 173 млн китайских юаней в том же квартале 2022 года.
Таргеты от инвестиционных банков
Citigroup сохраняет прогноз "покупать" для Alibaba Gr Holding, повышая целевой уровень цены бумаг компании до $151.
DZ Bank повышает рейтинг Alibaba Gr Holding до "покупать" и объявляет целевой уровень $120.
B of A Securities сохраняет рейтинг Alibaba Gr Holding на уровне "покупать" и повышает целевую цену акций до $142.
Bernstein сохраняет прогноз по Alibaba Gr Holding и повышает целевой уровень цен до $100.
После публикации квартального отчета акции Alibaba Group Holding Limited остаются фундаментально привлекательными. Тем не менее, необходимо учитывать несколько рисков, включая не только политические напряжения, торговые ограничения и экономические проблемы Китая, но также замедление потребительских расходов.
Наблюдаются улучшения в динамике бизнеса Alibaba, отраженные в отчете о прибылях, однако необходимо помнить, что для того, чтобы Alibaba обрела свою прежнюю динамику, восстановление экономики является самым важным элементом.
Технический анализ
По техническому анализу акции торгуются в широком боковом диапазоне в пределах $80 - $121, данные уровни выступают в роли поддержи и сопротивления. После публикации отчета акции показали умеренную динамику, EMA 200 (уровень $93,2) выступает локальной поддержкой. Среднесрочный таргет ― $121.